Ну про флот я вот что сказать могу. Это все примерно, но на практике обычно работает против разных вариантов флотов противника. По моим соображениям о флоте нужно иметь в пропорции на 100 линков:
1000 легких истребителей
100-200 крейсеров
100 линков
50 линейных крейсеров желательно
50-100 переработчиков
Вот примерно так. Еще не помешают тяжелые истребители, но тут однозначно советовать не буду. Очень советую искать оптимальный баланс флота в программе SpeedSim, у нас есть где-то на форуме темка по ней.
Учитесь перед атакой сканировать планету противника. Например вы просканировали планету и видите, что на ней 10 транспортников, враг спит. И пока ваш флот летит в атаку, на эту планету с сейва возвращаются 20 линкоров, которые радостно принимают в гости ваши 5 крейсеров. Противник может перебросить свой флот с другой своей планеты на ту, на которую вы летите в атаку, причем так, что разница во времени прилета его флота на планету и вашего например 5 секунд. Поэтому нужно делать "торможение флота". Этот процесс тоже описан в разделе "Все об игре Огейм". Торможение флота позволяет прилететь на планету на несколько секунд/минут позже, чем изначально планировалось. Т.е. перелет например займет не 1 час 22 мин 30 сек а 1:22:50. Эти 20 секунд дадут вам возможность пустить зонд и убедиться, что на атакуемой планете вас никто не поджидает. Для торможения нужно создать Союз в списке флотов, затем "прицепить" к основному флоту другой флот (часто зонд за ~5 мин до атаки) так, чтобы время прилета прицепленного флота на планету было позже на столько секунд, на сколько нужно задержать основной флот. И тогда после "прицепки" вы увидите, что время подлета флота к планете поменялось. То, как я это описал - весьма упрощено, почитайте в разделе "Все об игре Огейм".